
Нетрадиционное использование комплаенс-сканирования. Как правило, комплаенс-сканирование в организации преследует две цели:
🔹 Удостовериться, что настройки сетевых хостов удовлетворяют регуляторным требованиям.
🔹 Проверить хосты на соответствие требованиям практической безопасности (харденинга), чтобы максимально усложнить эксплуатацию уязвимостей на этих хостах.
Иногда эти цели совпадают, иногда не особо. 😉 Но есть и третья цель:
🔻 Удостовериться, что настройки хостов позволяют средствам защиты информации работать адекватно.
В качестве примера можно привести статью моего коллеги по PT ESC, Романа Чернова, о настройке аудита на Linux-хостах таким образом, чтобы данных было достаточно для надёжного детектирования инцидентов SIEM-ом.
Как можно видеть на схеме, отслеживать корректность настроек логирования в Linux не так-то просто. 😱 Но эту задачу можно решать автоматизированно с помощью комплаенс-сканов MaxPatrol HCC. 😉

Привет! Меня зовут Александр. Я специалист по Управлению Уязвимостями. Подробнее обо мне можно прочитать здесь. Приглашаю подписаться на мой канал в Telegram @avleonovrus. Я обновляю его чаще, чем этот сайт. Вы можете обсудить мои посты или задать вопросы в @avleonovchat или в группе ВКонтакте.
And I invite all English-speaking people to another telegram channel @avleonovcom.