По случаю изучил прошлогодний CISA BOD 23-01 "Улучшение видимости активов и обнаружение уязвимостей в федеральных сетях"

По случаю изучил прошлогодний CISA BOD 23-01 Улучшение видимости активов и обнаружение уязвимостей в федеральных сетях

По случаю изучил прошлогодний CISA BOD 23-01 "Улучшение видимости активов и обнаружение уязвимостей в федеральных сетях". Собирался больше года назад, а возможность представилась только сейчас. Интересная тема с точки зрения контроля VM-процесса в организациях со стороны регулятора.

Допустим вы CISA, т.е. приблизительный американский аналог нашего ФСТЭКа. У вас есть подопечные - американские федеральные агентства. Их много, сложно даже сказать сколько. От 60 до 430+. Вы для них подсвечиваете критичные уязвимости в активной эксплуатации, по мере сил, устанавливаете к какому сроку их нужно фиксить. А с безопасностью и с уязвимостями у этих федералов всё равно полный швах. Что делать?

Безопасники CISA почесали голову и решили - давайте насаждать в федеральных агентствах базовые ИБ-процессы.

🔻 Во-первых, пусть ищут активы в своих сетках. Пофиг как. Хоть активным сканированием, хоть снифанием трафика, хоть через API какую. Главное регулярно, раз в неделю. Управление активами - это база.

🔻 Во-вторых, пусть эти активы сканируют на уязвимости. И чтобы не блекбоксом, а нормально, агентно или с привилегированной учёткой. Чтобы скан запускался каждые 2 недели со свежей базой детектов уязвимостей. Не успеваете всё просканить за 2 недели? А пофиг, всё равно запускайте следующий скан. Главное регулярность.

Тю? И всё? Просто рекомендации, выполнение которых никак не проверишь? 😏

Нет, не всё. 😈

🔻 В третьих, результаты сканирования активов требуют складывать в шайтан-поделье CDM Agency Dashboard не позже чем за 72 часа после завершения сканов на уязвимости. Откуда эти данные передаются в CDM Federal Dashboard для изучения аналитиками CISA. Также требуется скидывать "vulnerability enumeration performance data", т.е. по сути логи сканов, чтобы видно было насколько результаты сканирования адекватны.

Таким образом, регулятор очень оперативно видит состояние инфраструктуры органа/организаций, может самостоятельно делать выводы о выполнении требований по исправлению уязвимостей и проводить необходимые стимуляции. 🥕

Есть, конечно, и странности. Почему-то не написано напрямую, что инфу по обнаруженным активам тоже нужно CISA скидывать и что адекватность детектирования активов нужно подтверждать. Но, возможно, это подразумевается или добавят потом. Вообще документ прикольный, много тонких технических моментов разъясняется по-человечески.

Ещё в этом же документе есть тема, что агентства должны быть готовы по запросу CISA поискать у себя определенные активы или уязвимости, но эта ручка немножко про другое, как мне кажется.

По случаю изучил прошлогодний CISA BOD 23-01 "Улучшение видимости активов и обнаружение уязвимостей в федеральных сетях": 2 комментария

  1. Уведомление: Надёжная позиция, которой стоит держаться при общении с IT об установке обновлений безопасности | Александр В. Леонов

  2. Уведомление: Прожектор по ИБ, выпуск №17 (23.12.2023): Слово пацана или стих от Mr | Александр В. Леонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha
captcha
Reload