В WIRED вышла довольно занимательная статья о слежке за первым лицом России через рекламные идентификаторы смартфонов

В WIRED вышла довольно занимательная статья о слежке за первым лицом России через рекламные идентификаторы смартфонов

В WIRED вышла довольно занимательная статья о слежке за первым лицом России через рекламные идентификаторы смартфонов.

🔻 Каждому владельцу телефона iPhone или Android компания Apple или Google назначает «анонимный» рекламный идентификатор (AAID для Google, IDFA для Apple). Он используется для отслеживания реальных перемещений, поведения в Интернете, установки приложений и прочего. По этой информации можно таргетировать рекламу.
🔻 Идентификатор хоть и анонимный, но нужного человека (или группу людей) легко отследить на биржах цифровой рекламы, т.к. привычки, распорядок дня, изменение координат очень специфичны для каждого человека. Например, там где телефон проводит большую часть вечеров, там его владелец и живёт.
🔻 Американцы отслеживали телефоны, принадлежавшие "водителям, сотрудникам службы безопасности, политическим помощникам и другому вспомогательному персоналу" первого лица России и узнавали о его перемещениях. Так что даже если сам ничем не пользуешься — не поможет, т.к. будет демаскировать окружение.

В условиях доминирования западных мобильных экосистем сделать с этим что-то сложно. Но навскидку можно предложить следующее:

🔹 Исходить из того, что информация о перемещениях персонала отслеживается, намеренно формировать ложные следы.
🔹 Пересаживать сотрудников, которые могут светить руководство, на защищенные устройства, отслеживать которые сложнее.
🔹 Теми же методами самостоятельно отслеживать сотрудников, которые нарушают запрет и используют личные устройства с иностранными ОС, и проводить с ними мероприятия.
🔹 Отслеживать и блочить иностранные сервера, отвечающие за таргетированную рекламу.
🔹 Жёстко регулировать рынок таргетированной рекламы внутри страны, чтобы с помощью механизмов таргетированной рекламы определенные группы устройств отслеживать было нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *